?

Log in

No account? Create an account
Ирина
Математика. Пятый класс, вторая четверть. 
5th-Apr-2010 04:06 pm
Уж сколько я наваляла всякого-разного....И наконец-то призадумалась о цифрах.
Конечно, это не правильно. Надо сначала все просчитать, а потом делать.
Но у меня все так, на глазок. И кулинарю без рецептов, а получается вкусно. И валяю без линеек, а практически всегда "попадаю".
Прочитав изначально, больше года назад,  магическую фразу "ШЕРСТЬ УСАЖИВАЕТСЯ НА 30 ПРОЦЕНТОВ", я обвела ногу, померяла, прибавила 30 %. И что? В тот момент когда тапок нужного размера, он недовалян. А когда довалян, то уже мал.
И стала просто на глазок строить выкройку.

На днях решила все-таки посчитать и обосновать.
Не я первая этим занимаюсь. Просто пишу своими словами давно известные вещи. Может кому пригодиться.
Измерив свои шаблоны, поняла, что прибавляю 40%.
Считаем.
Предположим, что ширина стопы 10 см. Если мы прибавим 30%, то получим шаблон, шириной 13 см.
Но при валянии пойдет усадка на 30%
13-30%=9,1  Но никак не 10. Вот где собака порылась!
Теперь 5 класс, 2 четверть.
Мы знаем величину, которая составляет 70% от ширины шаблона. Пусть для наглядности это будет 10 см.    Считаем.  10см : 70 х 100=14,2
Ну или делить на 7, умножить на 10.

А 10+40%=14см.
Так что можно считать как удобнее.
Но конечно учитывать из чего и какой толщины изделие будем валять.
Comments 
9th-Apr-2010 06:22 am (UTC)
70 % от ширины шаблона - это ведь размер ноги? Верно я поняла?
This page was loaded Aug 22nd 2019, 7:37 am GMT.